Перечень модулей предмета «Технология», курсов и дополнительных общеразвивающих программ на 2020-2021 учебный год.
В гостях у ПГГПУ
14 сентября распахнул свои двери Пермский педагогический университет в связи с празднованием его 100-летнего юбилея. В этот день прошел всероссийский педагогический форум «ПГГПУ. ТОЧКА СБОРКИ». 13 учеников из Гимназии, СОШ №1, СОШ №2 и СОШ №5 8 - 11 классов, являющиеся участниками Про100летней проектной школы в июле месяце, тоже были приглашены на мероприятие. Целью организаторов этой проектной школы было знакомство ребят с факультетами ВУЗа. Для старшеклассников были проведены экскурсии и мастер-классы. В этот день они сконструировали значки – эмблему университета, сделали своими руками лэпбук по немецкому языку, посетили парк науки, сходили в музей зоологии и в музей истории.
«Мне посчастливилось побывать в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете. Нам очень понравилось, нас тепло встретили, познакомили с самим университетом, рассказывали познавательные лекции, показывали музейные артефакты и многое другое. В общем, поездка была полезна, ведь многие из нас смогли определиться с университетом и дальнейшей профессией. Спасибо ПГГПУ» (Элина Зубаирова).
Ребятам очень повезло, что они побывали в университете. Дети с удовольствием посещали все экскурсии и мастер-классы. Особенно их впечатлила удивительная коллекция в музее зоологии и экскурсия в парк науки. Они смогли расширить свои знания в области биологии, физики, истории, а также познакомиться с ВУЗом.
Наталья Александровна Ильясова, руководитель Про100летней проектной школы
Про100летняя проектная школа
В Чернушке на базе школы № 2 открылась Летняя проектная школа для 18 учащихся 8-10 классов городского округа. Занятия проводят преподаватели Пермского государственного гуманитарного университета и школьная лига «Роснано». Совместный образовательный проект «Про100летняя школа» реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» и приурочен к 100-летенему юбилею университета.
Программ очень насыщенная. Занятия проводятся в он-лайн формате. На связи с Пермью 5 школ края. Чернушинские ребята занимаются на стажерских площадках «Математика в строительном бизнесе», «Цифровая археология: сохраняем историю в 3D», «Просто о неПРОСТОм «Лаборатория кота Шредингера», «Мыльная опера». Результатом работы в проектной школе стали: бизнес-план учебно-спортивного комплекса «Сова» на территории ПГГПУ, 3D-модель музейного экспоната- ступки и научный комикс «Мерлин и его мысли» из серии «Занимательная психология».
«Нам очень нравится в этой проектной школе. Здесь мы каждый день узнаем много нового и повторяем пройденное, весело проводим время, учимся рисовать комиксы, улучшаем навыки работы в команде. Наш куратор Галиев Ринат Рушанович помогает нам по работе в кейсах и не дает нам заскучать. Мы очень рады, что попали сюда».
«Мы очень благодарны, что нас позвали в эту проектную школу. Здесь мы обрели новых друзей. Благодаря куратору Килиной Татьяне Викторовне научились работать в программе Agisoft Metashapе, узнали о науках «археология» и «этнография». Мы рады, что смогли поучаствовать в таком проекте».
«Работа в кейсах очень интересная. Для нас это полезная задача, так как мы все инженеры, строители и архитекторы в будущем. Мы научились моделировать, работать с картами и различными инструментами, составлять смету расходов и т.д. Наш куратор Ильясова Наталья Александровна помогала нам в этом».
«В такой формат работы проектной школы мы были погружены впервые. Содержание занятий очень интересное, необычное, полезное, а главное – современное. Не только дети познавали что-то новое, но и мы – педагоги. Главное в работе проектной школы – результат. Кроме конкретных продуктов они научились работать в команде, освоили новые программы и платформы. Дети очень самостоятельные, мобильные, дисциплинированные. Они умеют работать с компьютерной техникой, быстро осваивают новые технологии и приемы, проявляют свои способности, умеют распределять время и обязанности. Эти и другие качества, несомненно, пригодятся им в будущем. Мы испытали чувство радости и удовольствия от работы с ними» (кураторы).
Летняя проектная школа поможет ребятам в профориентации, они развили свои проектные и исследовательские компетенции, получили новые знания в естественнонаучной области.
Ильясова Наталья Александровна, руководитель центра «Точка роста»