МАОУ "СОШ №2" г. Чернушка 

Галерея

 

Статья в газете "Вестник Чернушки" №33 от 3 сентября 2020 года.   

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МАОУ «СОШ №2» принял субботним утром 19 ноября  ребят Чернушинского ГО. Более 120 ребят 5-х, 6-х, 7-х и 8-х класссов городских школ побывали на профориентационной игре «Дегустация профессий».

Пятиклассники занимались  3D-моделированием,  шестиклассников увлек промышленный дизайн, а семиклассникам и восьмиклассникам были предложены VR-технологии.

Впервые пришлось поработать с 3D-ручкой ученику Кадетской школы Г. Ардуанову: «С помощью 3D-ручки я сделал брелок - баскетбольный мяч. Положу его на полку и  буду вспоминать этот день, так как мне очень понравилось занятие».

«Сегодня я была на увлекательном занятии. Мы занимались выжиганием из дерева на лазерном станке.  Ко Дню матери делали брелочки, но некоторые ребята сделали и папам, так как у них скоро день рождения. В школе у нас такого оборудования нет. Я очень рада, что пришла сегодня сюда. Было интересно и здорово!»  (А. Закревская, Гимназия).

Ученик Гимназии  Губаиев А. рассказал о занятии так: «Мы создали свой виртульный мир. Научились делать телепортации через текст и кнопки, чтобы посмотреть панораму всего живого в этом новом мире. На него можно полюбоваться с помощью VR-шлема. Мне понравилось, но это очень сложно, так как надо много  думать, уметь писать программный код».

Центр «Точка роста» работает для всех ребят нашего округа. На его базе реализуются программы и модули различной направленности, в том числе цифровой и технической, с использованием современного оборудования. Впереди у ребят еще много интересных встреч и мероприятий, которые помогут им в профессиональном самоопределении.

Ильясова Н.А., руководитель центра «Точка роста» 

   
     
     
     

Лагерь «Билет в твое будущее»

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МАОУ «СОШ №2» вновь распахнул свои двери для восьмиклассников нашего городского округа. Во время осенних каникул работал лагерь «Билет в твое будущее», в котором оказались дети не только из нашей школы, но и из Бродовской и Кадетской школ.

Особенностью лагеря традиционно были профессиональные пробы и соревнования в формате Джуниорскиллс. В этом году ребятам была предложена на выбор  21 компетенция, но они сделали выбор в пользу 18 из них. Восьмиклассники занимались  промышленным дизайном, 3D-моделированием, VR-технологиями, робототехникой, психологией, педагогикой, медициной, банковским делом, хореографией. Среди компетенций были и такие как «Компаc-3D», «Юрист», «Инспектор ОВД», «Спортивный менеджер», «Лаборант химанализа», «Ресторанный сервис», «Парикмахер», «Фотограф», «Искусство концертного исполнительства».

Программу лагеря дополнили представители Центра поддержки одаренных детей Пермского края ГБОУ «Академия первых», которые рассказали о возможностях сотрудничества и новых проектах,  а также провели мастер-класс по публичному выступлению и интеллектуально-познавательный квиз.

Вот что сказал о лагере  ученик 8Б класса Деткин Семен, победитель номинации «Робототехника»: «Мне очень понравилось в лагере. Я занимался любимым делом  – конструированием. Проверил свои способности, выполнил и защитил проект, получил оценку эксперта.  Было здорово, не ожидал стать победителем».

Лагерь «Билет в твое будущее» дает ребятам возможность окунуться во многие профессии через практико-ориентированные курсы и остается в их памяти как одно из интересных образовательных событий.

   
     
     

 

Из Точки роста - к вектору развития

В сентябре 2020 года в школе № 2 состоится торжественное открытие    Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».  Такие центры создаются по всей стране  в рамках федерального нацпроекта «Образование». В период с 2020 по 2022 годы планируется создание Центров в 21 школе Пермского края. Критерии отбора школ для создания на их базе Центров были следующие:

- численность населения населенного пункта до 50 тыс. человек (малый город, по оценке Пермского края);

- количество обучающихся в ОО более 800 человек;

- наличие в муниципалитете и ОО возможностей и перспектив выполнения требований по работе создаваемого Центра;

- наличие в муниципалитете и ОО возможностей и перспектив для организации сетевого взаимодействия ОО муниципалитета;

- наличие в ОО достаточного кадрового обеспечения по учебным предметам «Информатика», «Технология», «ОБЖ».

В Чернушке именно вторая школа вошла в проект, потому что здесь уже есть опыт использования современных цифровых технологий (Инженерная школа Квант)  и организации профпроб (Программа Ориентир).

В центре «Точка роста» сосредоточены федеральные материально-технические, содержательные и технологические ресурсы. Ремонт помещений и приобретение мебели на 1 млн. руб.  профинансировал местный бюджет. На сегодня выполнены ремонтные работы в 4-х помещениях под «Точку роста» в соответствии с брендбуком, завезена половина оборудования и мебели, педагоги Центра прошли обучение по курсу «Гибкие компетенции».

Теперь предстоит самое интересное - на практике применить то оборудование, которое мы получили: для предмета «Технология» мобильный класс ноутбуков и программное обеспечение, 3 D принтер, квадрокоптеры, шлем виртуальной реальности, конструкторы Лего, наборы ручного инструмента, электродрели и шуруповерты; для предмета «ОБЖ» - манекены для отработки навыков легочной реанимации, наборы ран и средств для оказания первой помощи. Интересно и то, что с сентября дети при изучении предмета «Технология» не будут делиться на мальчиков, которые «стучат молотками» и девочек, которые шьют и готовят. Теперь все будут изучать все модули, которые предусмотрены программой по технологии, при этом, у ребят будет право выбора проектов с применением цифровых технологий.

Проект предполагает дальнейшее оснащение Центров современным оборудованием для расширения образовательного пространства, которое позволит детям относительно быстро получить видимый практический результат: освоить компетенции программирования и  ручного труда, изготовить конкретный продукт (макет, модель, изделие, программный продукт, видеопродукцию и т.д.). На базе центра «Точка роста» планируется  создание полидеятельностной образовательной среды, как условия для самореализации всех участников образовательных отношений в открытом пространстве современного общества, в том числе, учащихся городского округа.

Центр «Точка роста» рассматривается как  отправная точка в развитии образования Чернушинского городского округа по цифровому и технологическому направлениям. Почему речь идет о развитии всего округа? Потому что в  соответствии с утвержденными показателями  на базе Центра будут  обучаться учащиеся Чернушинского  городского округа. Очное обучение предмету «Технология» пройдут 100% учащихся школы № 2 и 30 учащихся из других ОО. Охват программами дополнительного образования составит не менее 70 % учащихся школы № 2, а также около 175  учащихся других школ округа ежегодно. В центре  будут проводиться  профпробы для учащихся школ, выбравших инженерно-технологическое направление в рамках муниципальной программы по профориентации. Инфраструктура Центра будет использована для реализации дистанционного образования обучающимися образовательных организаций округа - охват – не менее 100 обучающихся ежемесячно.

Цель создаваемых центров – кардинально изменить преподавание предметов «Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» через  новые технологии и  новое содержание. Это позволит выпускнику современной школы овладеть компетенциями, связанными с информационной культурой, инновационной творческой деятельностью и обеспечением безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни
и экстремальных ситуациях. Уровень развития данных компетенций во многом определяет успешность выпускника школы в дальнейшей учебной
и профессиональной деятельности.

В целом в работе каждого Центра будет реализовано три ключевых направления:

1. реализация основных и дополнительных образовательных программ для обучающихся собственной школы;

2. реализация основных и дополнительных образовательных программ для обучающихся других школ муниципального образования;

3. использование площадей и ресурсов Центра для проведения социально-культурных мероприятий для обучающихся муниципалитета и их родителей
с привлечением социальных партнеров.

На мой взгляд, из  «Точки  роста» должен обязательно появиться «Вектор развития». Реализуемый проект – это лишь начало, имеющее общие признаки и характеристики во всех школах страны. А вот каким будет его дальнейшее воплощение – зависит от конкретного муниципалитета и, конечно, от конкретной школы, где создан Центр. 

О.Г.Федулова

 

В гостях у ПГГПУ

14 сентября распахнул свои двери Пермский педагогический университет в связи с празднованием его 100-летнего юбилея. В этот день прошел всероссийский педагогический форум «ПГГПУ. ТОЧКА СБОРКИ». 13 учеников из Гимназии, СОШ №1, СОШ №2 и СОШ №5 8 - 11 классов, являющиеся участниками Про100летней проектной школы в июле месяце, тоже были приглашены на мероприятие. Целью организаторов этой проектной школы было знакомство ребят с факультетами ВУЗа. Для старшеклассников были проведены экскурсии и мастер-классы. В этот день они сконструировали значки – эмблему университета, сделали своими руками лэпбук по немецкому языку, посетили парк науки, сходили в музей зоологии и в музей истории.

«Мне посчастливилось побывать в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете. Нам очень понравилось, нас тепло встретили, познакомили с самим университетом, рассказывали познавательные лекции, показывали музейные артефакты и многое другое. В общем, поездка была полезна, ведь многие из нас смогли определиться с университетом и дальнейшей профессией. Спасибо ПГГПУ» (Элина Зубаирова).

Ребятам очень повезло, что они побывали в университете. Дети с удовольствием посещали все экскурсии и мастер-классы. Особенно их впечатлила удивительная коллекция в музее зоологии и экскурсия в парк науки. Они смогли расширить свои знания в области биологии, физики, истории, а также познакомиться с ВУЗом.

Наталья Александровна Ильясова, руководитель Про100летней проектной школы

 

   
     

Про100летняя проектная школа

В Чернушке на базе школы № 2 открылась Летняя проектная школа для 18 учащихся 8-10 классов городского округа. Занятия проводят преподаватели Пермского государственного гуманитарного университета и школьная лига «Роснано». Совместный образовательный проект «Про100летняя школа» реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» и приурочен к 100-летенему юбилею университета.

Программ очень насыщенная. Занятия проводятся в он-лайн формате. На связи с Пермью 5 школ края. Чернушинские ребята занимаются на стажерских площадках «Математика в строительном бизнесе», «Цифровая археология: сохраняем историю в 3D», «Просто о неПРОСТОм «Лаборатория кота Шредингера», «Мыльная опера». Результатом работы в проектной школе стали: бизнес-план учебно-спортивного комплекса «Сова» на территории ПГГПУ, 3D-модель музейного экспоната- ступки и научный комикс «Мерлин и его мысли» из серии «Занимательная психология».

«Нам очень нравится в этой проектной школе. Здесь мы каждый день узнаем много нового и повторяем пройденное, весело проводим время, учимся рисовать комиксы, улучшаем навыки работы в команде. Наш куратор Галиев Ринат Рушанович помогает нам по работе в кейсах и не дает нам заскучать. Мы очень рады, что попали сюда».

«Мы очень благодарны, что нас позвали в эту проектную школу. Здесь мы обрели новых друзей. Благодаря куратору Килиной Татьяне Викторовне научились работать в программе Agisoft Metashapе, узнали о науках «археология» и «этнография». Мы рады, что смогли поучаствовать в таком проекте».

«Работа в кейсах очень интересная. Для нас это полезная задача, так как мы все инженеры, строители и архитекторы в будущем. Мы научились моделировать, работать с картами и различными инструментами, составлять смету расходов и т.д. Наш куратор Ильясова Наталья Александровна помогала нам в этом».

«В такой формат работы проектной школы мы были погружены впервые. Содержание занятий очень интересное, необычное, полезное, а главное – современное. Не только дети познавали что-то новое, но и мы – педагоги. Главное в работе проектной школы – результат. Кроме конкретных продуктов они научились работать в команде, освоили новые программы и платформы. Дети очень самостоятельные, мобильные, дисциплинированные. Они умеют работать с компьютерной техникой, быстро осваивают новые технологии и приемы, проявляют свои способности, умеют распределять время и обязанности. Эти и другие качества, несомненно, пригодятся им в будущем. Мы испытали чувство радости и удовольствия от работы с ними» (кураторы).

Летняя проектная школа поможет ребятам в профориентации, они развили свои проектные и исследовательские компетенции, получили новые знания в естественнонаучной области.

Ильясова Наталья Александровна, руководитель центра «Точка роста»

   
     
     

 

 

 

 

С 13 по 20 марта на базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МАОУ «СОШ №2» на параллелях 5,6,7 и 8-х классов прошла профориентационная игра «Дегустация профессий», которая была посвящена 55-летию нашего города. Детям было предложено выбрать одно из направлений таких как «Обслуживающий труд», «3D-моделирование», «Scratch», «Мобильная робототехника», «QR-кодирование», «Inkscape», «Скрапбукинг», «Кулинария». На занятиях ребята шили флажки и рисовали на них различные эмблемы, связанные с нашим городом, делали юбилейные медали и модели флага Чернушки из пластика, создавали музыкальные открытки, собирали модели памятников танков и самолетов из лего, зашифровывали информацию о любимых местах в Чернушке с помощью QR-кодов, делали афиши ко Дню города и различные десерты. Затем они представляли результаты своей работы, делились информацией. Ребятам очень понравилось такое мероприятие. Они поучаствуют в такой игре еще не раз.

Ильясова Наталья Александровна, руководитель центра

 

 

 

 

  

 

25 марта на базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МАОУ «СОШ №2» для учащихся 6-х классов Чернушинского ГО прошла профориентационная игра «Дегустация профессий», которая была посвящена 55-летию нашего города. Детям было предложено выбрать одно из направлений таких как «Геоинформатика», «3D-моделирование», «Scratch», «Мобильная робототехника», «QR-кодирование», «Inkscape», «Медицина», «Кулинария». На занятиях ребята учились программировать квадрокоптер и направлять его по заданному маршруту, делать плоские объекты с помощью 3D-ручек, конструировать роботов и программировать их,  создавать QR-коды. Также ребята научились навыкам оказания первой медицинской помощи, работе с векторной графикой (работать с текстом, изображениями, заливками), выпекать мучное изделие и оформлять его. Все представленные ребятами проекты были интересными, творческими. В конце дня были определены победители и призеры в каждом направлении. Мероприятие очень понравилось и ребятам, и педагогам. Благодарим всех участников данной игры из МБОУ «Кадетская школа» и МБОУ «СОШ №1».

Ильясова Наталья Александровна, руководитель центра

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения